Свидетельство о безопасности конструкции ТС
Данная услуга не предоставляется.
Текст носит исключительно информационный характер. Обратитесь к нам, чтобы пройти оценку соответствия по стандартам Российской Федерации.
С 23 сентября 2010 года на территории России функционирует Технический регламент, действие которого направлено на регулирование безопасности колесных транспортных средств, т.е. автотранспорта. Он был принят на основе ПП № 720 от 10 сентября 2009 года. Еще до начала вступления в силу в него вносились значительные изменения. Например, для оформления Свидетельства о безопасности конструкции Транспортного средства (которое иначе называют в специальной литературе и документах БКТС или Свидетельство БКТС) была установлена этапность внедрения требований регламента, в зависимости от категории ТС.
С 2015 года вступил в силу ТР ЕАЭС, регулирующий безопасность колесных автотранспортных средств, являющийся теперь основным документом, устанавливающим оформление и порядок выдачи СБКТС. Теперь получать СБКТС необходимо не только на ввозимые на территорию союза автомобили, но при внутреннем перемещении между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Арменией и Киргизией. В новом ТР немного были изменены и дополнены требования к единичным автомобилям:
- между странами запрещен импорт и перемещение автомобилей с правым рулем;
- красными фарами;
- классом экологической безопасности меньше 5 (как правило, большинство машин до 2010 года производства) и несоответствующих требованиям безопасности.
В регламенте была добавлена новая группа транспортных средств – квадроцикл, определяемая как четырехколесное ТС массой, не превышающей 550 кг и мощность до 15 кВт. Квадроциклы подлежат регистрации в ГИБДД и должны иметь паспорт транспортного средства.
Таким образом, для владельцев множества автомобилей до 2010 года выпуска необходимо переоформление СБКТС, так как эта категория транспортных средств в большинстве случаев имеет экологический класс менее пятого.
На что оформляется данный документ
Данный разрешительный документ оформляется на единичные ТС, к которым относятся следующие автотранспортные средства российских производителей:
- если в серийную конструкцию были внесены изменения до выпуска автомобиля с конвейера;
- если автомобиль собран из конструктивных деталей серийного выпуска вручную;
- если автомобиль создан на основе ручного изготовления различных деталей и индивидуальной сборки;
- если автомобиль был изготовлен по оборонному заказу и эксплуатировался до передачи гражданским ведомствам лишь в оборонной промышленности.
Свидетельство БКТС оформляется на импортные автомобили в том случае, когда они эксплуатировались на зарубежных дорогах в течение не менее 3 лет и поставляются в Россию не физическим лицом и не для собственного использования (т.е. не в количестве одной единицы техники).
Кроме Свидетельства БКТС на импортные автотранспортные средства, бывшие в употреблении, существует необходимость обязательной сертификации (Ростов на дону, в том числе) в системе ГОСТ Р с оформлением сертификата соответствия на основе порядка и правил сертификации ТС (Постановлением Госстандарта РФ № 19 от 1 апреля1998 г.).
Обязательность оформления БКТС для всех категорий транспорта введена с 1 июля 2011г. Эксплуатация вышеперечисленных единичных ТС является на территории РФ незаконной без наличия Свидетельства о безопасности конструкции Транспортного средства.
Выдает Свидетельство БКТС специальная лаборатория, имеющая аккредитацию в Росстандарте на проведение испытаний в области безопасности колесных транспортных средств. Соискатель инициализирует процедуру оформления данного разрешительного документа путем подачи заявления, оформленного по определенному формату, в лабораторию для сертификации в Ростове на дону, включая.
Для подтверждения соответствия требованиям безопасности Технического регламента и получения Свидетельства БКТС, требуются документы, указанные в самом Техническом регламенте в Приложении № 11, они прилагаются к заявлению. Требования, которые должно выполнять автотранспортное средство для подтверждения соответствия ТР, перечислены в Приложении № 5.
Если автотранспортное средство стало единичным на базе внесенных в серийную модель конструкторских изменений, то для получения БКТС заявитель должен предоставить Свидетельство одобрения типа транспортных средств и описание изменений в конструкции. Все конструкторские изменения, вносимые в базовую модель серийного автомобиля, согласовываются с владельцем действительных документов на данную серийную базовую модель и ее конструкцию, которое также подлежит представлению в лабораторию.
Бланк, на котором оформляется Свидетельство БКТС, является типографским с несколькими степенями защиты от подделок, оформляется на пронумерованном специальном типографском бланке, обладающем защитой от подделок.
Процедура оформления Свидетельства БКТС включает, в том числе, следующие шаги:
- лаборатория проверяет наличие всех документов, требуемых для сертификации (в Ростове на дону) и принимает к рассмотрению заявление;
- специалисты лаборатории проводят проверку всей информации, включенной в требуемый пакет документов на достоверность, непротиворечивость и достаточность;
- проводится идентификация ЕТС специалистами лаборатории, выполняется проверка идентификационного номера ТС;
- по результатам предыдущих этапов оформляется акт осмотра автомобиля, который включается в обязательный пакет документации для оформления Свидетельства БКТС;
- проведение технической экспертизы специалистами специализированной лаборатории, проводится подтверждение соответствия автотранспортного средства требованиям Приложений № 4 – 7 ТР;
- проводятся испытания образцов транспортных средств при возникновении необходимости, предусмотренной Техническим регламентом;
- составление протокола технической экспертизы испытаний и конструкции автотранспортных средств (именно данный протокол содержит информацию и доказательные материалы, свидетельствующие о безопасности испытуемой конструкции автомобиля;
- на официальном бланке производится выписка Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства ;
- регистрация Свидетельства БКТС в государственном реестре;
- официальный документ выдается соискателю.
Если автомобиль преобразован в единичное ТС на основе внесенных изменений в конструкцию серийной транспортной модели, то для оформления Свидетельства БКТС, заявитель должен предоставить в сертификационный центр описание всех внесенных изменений в конструкции, а также Свидетельство ОТТС на базовую модель. Должно быть проведено и представлено в орган сертификации согласование вносимых модификаций с владельцем подлинных документов на серийную базовую конструкцию.
воспользовавшись формой