Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
Вступил в силу с 31 декабря 2012 года.
Данный документ составлен, основываясь на Соглашении о единых принципах и правилах технического регулирования на территории нашей страны. Технический регламент утвержден решением комиссии Таможенного союза и действует на поставляемые в обращение горючие вещества.
В данном регламенте используются следующие термины:
- автомобильный и авиационный бензин – это жидкое топливо для двигателей внутреннего сгорания с искровым воспламенением;
- дизельное топливо – жидкое топливо для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением в итоге сжатия;
- судовое топливо — жидкое топливо, которое используется в силовых судовых энергоустановках;
- топливо для реактивных двигателей — жидкое топливо для применения в реактивных авиа-двигателях;
- мазут – это фракция нефти, которая выкипает при температуре выше360’ С при давлении760 мм ртутного столба. Мазут образуется в процессе первоначальной или вторичной переработки нефти.
Поставляя автомобильный бензин и дизельное топливо, производитель должен предоставить потребителям сведения о данном типе товара, его названии, марке, об экологическом разряде и полном соответствии продуктов нормам Технического регламента Таможенного Союза. Эта информация должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на поверхности раздаточного материала и в кассовых чеках. По просьбе потребителя, поставщики должны предъявить копию реквизита, подтверждающего качество товара.
Технический регламент состоит из следующих пунктов: сфера использования выпускаемой продукции, специальные термины и их определения, критерии к обращению товара на рынке, требования безопасности, а также выполнение этих требований, защитительную оговорку, обозначение марки автомобильного и авиационного видов бензина, дизельного и судового топлива, горючего для реактивных двигателей, а также все характеристики данных материалов.
Стоит отметить, что государство, являющееся членом Таможенного Союза, обязано запретить выпуск топлива в обращение на территории страны и изъять с рынка топливо, не подходящее по критериям регламента.
Технический регламент устанавливает параметры к топливным материалам. Это делается с целью обеспечить охрану жизни и здоровья людей, материальных ценностей, безопасности окружающей природы, исключения действий, вызывающих недоверие потребителей к безвредности и эффективности получения энергии.
Технический регламент не действует на горючие вещества, поставляемые по заказу Министерства обороны, на экспортирование за границу единой территории Таможенного Союза, и те вещества, находящиеся на хранении в организациях, отвечающих за сохранность материального резерва государства, для потребления на буровых платформах и нефтяных установках.
Руководство, приемы исследований и выбор проб, необходимых для исполнения требований технического регламента и процедуры оценки товаров, устанавливаются в межгосударственных стандартах, если они еще не приняты, то в стандартах государств-участников Таможенного союза. Процедуру подтверждения соответствия проводит заявитель. Испытательная лаборатория должна иметь аккредитацию, состоять в Едином реестре органов по сертификации и исследовательских лабораторий Таможенного Союза.
Для топлива, выпускаемого серийно, и топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, необходимо два разных пакета документов для оформления декларации соответствия. Эта декларация подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра оформленных сертификатов и зарегистрированных деклараций, подтверждающих соответствие. Декларация начинает действовать с момента её регистрации.
воспользовавшись формой